Панлейкопения у кошек

Панлейкопения – инфекционная, очень заразная, остро протекающая болезнь. Она опасна только для представителей семейства кошачьих. Кроме домашних кошек болеют так же дикие представители семейства кошачьих – рыси, пумы, львы, тигры и другие.
Болезнь имеет другие названия: «чума кошек», «инфекционный гастроэнтерит кошек».

Название болезни происходит от термина «лейкопения», что значит снижение общего количества лейкоцитов (белых кровяных телец) в крови животного. В данном случае это связано с недостаточным образованием лейкоцитов вследствие расстройства кроветворной функции организма больной кошки.

Эта болезнь широко распространена во многих странах мира, в том числе на территории России и стран СНГ. Возбудитель заболевания – вирус, очень устойчивый во внешней среде. Заражение происходит чаще при прямом контакте, а также через различные загрязненные вирусом объекты (поверхности стен, пола, мебели, посуду, ткани, подстилку и др.), воздушно-капельным путём (аэрогенно) в результате вдыхания вируса через нос с воздухом, не исключено и внутриутробное инфицирование котят от больной матери.

Кошки, постоянно живущие дома, так же подвержены заражению, так как вирус с улицы может попасть в помещение на одежде и обуви владельца кошки.
Переболевшие панлейкопенией кошки часто остаются скрытыми вирусоносителями. Больные животные и вирусоносители выделяют вирус во внешнюю среду с фекалиями, слюной, мочой и истечениями из носа и глаз. Возможность заражения зависит от возраста животного: наиболее восприимчивы к этому вирусу котята от 2,5-3 мес.
Профилактическая вакцинация является единственным эффективным методом профилактики панлейкопении кошек.

Если кошка заболела

Инкубационный период длится от 2 до 14 дней. Это значит, что клинические признаки болезни могут появиться в течение двух недель после попадания вируса в организм кошки. Они развиваются внезапно.

Для панлейкопении характерно:

- угнетение животного,
- лихорадка (повышение температуры тела до 40-41С°),
- отказ от еды,
- сильная, изнурительная рвота,
- жидкий стул (диарея),
- сильное обезвоживание организма (дегидратация).

Болезнь очень быстро развивается, присоединяется вторичная бактериальная инфекция и, если больному животному не оказать своевременной квалифицированной помощи, оно погибает. Поэтому при первых же признаках болезни следует незамедлительно обратиться в ветеринарную клинику для проведения интенсивной терапии. В данной ситуации важна каждая минута. Больную кошку можно спасти, только блокировав болезнь в начальной стадии её развития. Если упустить время, то развиваются необратимые нарушения в организме животного, которые приводят к его гибели.

Смертность среди котят 2,5-3 месячного возраста достигает 90%.

В ветеринарной клинике врач осмотрит вашу кошку, оценит тяжесть общего состояния, расспросит вас о жалобах и подробностях развития клинической картины, условиях содержания животного. Доктор обязательно возьмет клинический анализ крови. Ведущим симптомом болезни является лейкопения (снижение общего количества лейкоцитов), которая отражается в результатах этого анализа. Терапевты нашей клиники, как правило, не подтверждают диагноз вирусологическим исследованием, по причине частого получения ложноотрицательных результатов.

В случае выявления характерной клинической картины заболевания доктор настоятельно будет рекомендовать поместить больную кошку в стационар для проведения интенсивной терапии. Она направлена на борьбу с обезвоживанием (капельные вливания растворов), повышение защитных функций организма (применение иммуномодуляторов), профилактику или борьбу с вторичной бактериальной инфекцией (введение антибиотиков широкого спектра действия), поддержание эффективной работы внутренних органов и систем организма.

Панлейкопения – очень опасное заболевание с острым течением. Ни один врач не даст гарантии на выздоровление заболевшей этой болезнью кошки. От вируса, возбудителя панлейкопении, не скрыться, поэтому, основная задача – не допустить развития заболевания. А этого можно достигнуть только путем регулярной вакцинации всех кошек.