Стоматология

У животных, как и у людей, тоже могут болеть зубы. Многие владельцы собак и кошек не придают значения плохому состоянию зубов питомца, полагая, что это не та проблема, с которой нужно бежать в стоматологию для животных. К сожалению, они упускают из виду тот факт, что больные зубы причиняют четвероногому любимцу сильную боль, о которой он не может рассказать своему хозяину. Не обращая внимания на состояние зубов домашнего животного, его владелец, сам того не подозревая, поступает очень жестоко.

Мы рекомендуем вам внимательно осматривать зубки своей собаки или кошки и при первых подозрительных симптомах обращаться в нашу клинику. Наши ветеринары избавят вашего питомца от страданий.

При появлении следующих симптомов вы можете воспользоваться услугами ветеринара-стоматолога нашей клиники:

• неприятный запах изо рта;
  • кровоточивость десен;
  • обнаружение язвочек на слизистой ротовой полости;
  • изменение цвета зубов, частичное или полное их разрушение;
  • зубной налет;
  • патологическая подвижность зубов.

Хозяина должны насторожить такие признаки, как плохой аппетит или отказ от корма, нежелание жевать твердую пищу, обильное слюноотделение, зловонное дыхание. Появление хотя бы одного из них – веский повод записаться на прием к ветеринарному стоматологу.

Наша клиника оказывает все виды стоматологических услуг:

• лечение кариеса и установка пломб;
  • удаление постоянных зубов любой сложности;
  • снятие зубного камня;
  • протезирование;
  • эндодонтическое лечение;
  • лоскутные операции;
  • коррекция прикуса.

Так как ни одно четвероногое не будет спокойно лежать с открытой пастью, все операции в ротовой полости у домашних животных выполняются под общим наркозом.

Диагностическое обследование перед лечением

В первую очередь специалист ветеринарной стоматологической клиники проводит клинический осмотр ротовой полости. При осмотре можно обнаружить воспаление слизистой, кариозные поражения, зубной налет, сколы зубов у собак и кошек, прочие проблемы.

Для более детального обследования доктор делает снимок одной или обеих челюстей с помощью дентального визиографа, который поможет выявить скрытые проблемы: кисты, кариес корня зуба или его перелом, ретинированные зубные единицы, прочие патологии. Аппаратное обследование проводится под седацией или без нее, в зависимости от характера животного или состояния его психики на момент выполнения процедуры. Поскольку общий наркоз негативно сказывается на работе всех органов и может привести к серьезным осложнениям, перед тем как принять решение о его применении, ветеринар назначает дополнительное исследование. У пациентов берут кровь для проведения биохимического и общеклинического анализа – этот этап подготовки обязателен для животных среднего и пожилого возраста. В большинстве случаев этого достаточно для определения наличия или отсутствия противопоказаний к общей анестезии.

Предоперационный контроль в ветеринарной стоматологии для оценки анестезиологического риска требует участия анестезиолога, а также кардиолога и других узких специалистов – если врач на приеме, после сбора анамнеза и осмотра четвероногого, увидит в этом необходимость. При выявлении проблем со здоровьем или наличии хронических заболеваний, показаниях к безотлагательной стоматологической помощи, может быть уменьшена доза наркотического вещества либо выбран другой, более подходящий тип обезболивания.

Как проходит процесс лечения

После решения врача о необходимости лечения животное госпитализируют. Владелец привозит питомца в клинику утром, обычно это временной промежуток от 9:00 до 9:30, и оставляет его на весь день в стационаре. Это необходимо для контроля состояния пациента после операции.

Животное помещают в индивидуальный бокс, где оно находится до и после основного лечения. Все операции проходят строго по графику, и, если в период ожидания собака или кошка проявляют беспокойство, им дают перорально или назначают внутримышечно легкие седативные препараты.

После стоматологического лечения пациента возвращают обратно в бокс и наблюдают за его пробуждением. Время полного выхода из наркоза составляет в среднем от 6 до 8 часов. Вечером владелец забирает своего домашнего любимца из нашей клиники домой.

Иногда этап выписки из стоматологии для животных затягивается. При возникновении каких-либо осложнений после наркоза либо планово (при наличии сопутствующих заболеваний, требующих контроля ветеринарного специалиста) питомца оставляют в отделении интенсивной терапии еще на несколько дней, до полного его восстановления.

Профилактика стоматологических заболеваний

Здоровые зубы – это здоровье организма животного в целом. Живя в одном доме с человеком, животное часто поедает корм, который способствует быстрому образованию зубного налета. Балуя своего питомца угощениями, владелец не задумывается о том, насколько пагубно такая «забота» сказывается на состоянии зубочелюстной системы.

Профилактика заболеваний полости рта вашего питомца включает в себя комплекс мероприятий.

Во-первых, это контроль за состоянием зубов со стороны самого владельца. Периодический самостоятельный осмотр пасти поможет вовремя заметить признаки воспаления или порчи резцов, моляров и премоляров, а ежедневная чистка зубов в домашних условиях предотвратит образование налета.

Во-вторых, необходимо периодически посещать ветеринарную стоматологию. Опытный врач увидит то, что ускользнет от внимания хозяина домашнего питомца, затем либо даст рекомендации по уходу, либо порекомендует пройти лечение в клинике.

calendar

Врачи отделения

Татьяна Игоревна Баландина
Татьяна Игоревна Баландина